Ваш город:

Службу школьных психологов ожидает масштабная реорганизация

21 нояб. 2016 г.
8
11293

После трагедии в Псковской области (в поселке Струги Красные) Правительство РФ приняло решение о реорганизации службы школьных психологов.

Службу школьных психологов ожидает масштабная реорганизация

По словам вице-премьер Ольги Голодец, невидимое на первый взгляд неблагополучие может в итоге вызвать серьёзные последствия. Чтобы избежать этого, на государственном уровне было решено провести реорганизацию службы психологов в школьных учреждениях.

Напомним, что 14 ноября двое пятнадцатилетних подростков (парень и девушка), жителей упомянутого посёлка, закрылись в доме и открыли стрельбу по представителям правоохранительных органов, прибывших на вызов. Позже их тела с огнестрельными ранениями были найдены в доме. По предварительной информации, парень застрелил девушку, а затем выстрелил в себя.

О. Голодец заявила, что произошедшее говорит о том, что назрела необходимость реорганизации службы психологов, и в первую очередь – школьных. Требуется усиление её профессионального начала.

Вице-премьер рассказала, что на сегодняшний день школьные психологи ориентированы на работу с детьми из заведомо неблагополучных семей, в то время как к трагическим последствиям зачастую приводит скрытое неблагополучие в сочетании с нехваткой времени у родителей.

Над программой реорганизации после тщательного анализа сложившейся ситуации будут работать специалисты института Сербского.

Фото взято с сайта http://poliksal.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Всероссийский математический диктант
Как сообщает РИА Новости, Т-Банк ко Дню математика, проведение которого запланировано в России на 1 декабря, запустил образовательный проект «Т=Матема..
1 декабря пройдёт Всероссийский математический диктант
22 нояб. 2024 г.
0
327
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
709
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
644
Комментарии
****яна
Гость
21 нояб. 2016 г., 21:11

А где они - российские школьные психологи? Где она - психологическая служба в школах, в детских садах? Там уже нечего реформировать. Ставки специалистов поголовно урезаются или вообще сокращаются. Если где-то в образовательном учреждении каким-то чудом и остается специалист, то наши руководители, не зная, чем его занять, заставляют психолога выполнять функции своего личного помощника: подай-принеси…. Или вообще навязывают непонятный, не свойственный педагогу-психологу функционал: А я хочу, чтобы Вы выполняли такую-то работу... И никому ничего не докажешь. Для работы ничего не допросишься: не то, чтобы компьютер или интернет на рабочем месте - нет элементарного оснащения, печатаем документы после работы на домашней оргтехнике, на своей бумаге, пособия и все необходимое приносим из дома. А уж про зарплату, а тем более про отсутствие права на получение досрочной пенсии (по выслуге лет), как у всех остальных педагогических работников вообще лучше не говорить. Вот и уходят квалифицированные специалисты в платные центры на хорошие деньги, на спокойную работу. Поэтому остаются наши дети без помощи и поддержки - как в детском саду, так и в школе....

Гость
Гость
22 нояб. 2016 г., 13:41

Совершенно согласна с предыдущем высказыванием. Может стоит с начало обновить базу нормативных документов регламентирующих деятельность психологов в школе. На 1000 человек детей просто физически нельзя справится с той работой которая возложена на работника. Психологи это не гадалки которые могут предсказать что и где случится.

нина
Гость
25 янв. 2017 г., 22:40

Какой же Вы малограмотный, где учились русскому языку?

Дмитрий
Гость
22 нояб. 2016 г., 15:11

Я правильно понял, вся проблема трагедии в Псковской области это недостаточно эффективная психологическая служба в школе? Ни засилие безнравственности, ни постоянно падающий уровень жизни, ни агрессивная реклама с экранов ТВ и журналов "красивой жизни", ни распространение наркотиков и алкоголя, ни отсутствие родительской ответственности за воспитание детей, ни отсутствие детского кино, литературы (современной)... можно много перечислять
, а ИМЕННО ПРОБЛЕМА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ? То есть не ситуацию в стране надо менять, а психологическую службу? Вот это ПЕРВОСТЕПЕННАЯ задача? за последние 20 с лишним лет я не помню и пятилетки , когда школа устойчиво работала по одному заданному вектору. ПОСТОЯННО идут какие-то реформы, зачастую противоречащие сами себе, постоянно что-то реорганизуется, меняется, "улучшается". Хорошую имитацию деятельности придумали себе чиновники, хорошую.. А вот расплачиваются за Эту ненужную суету школа и дети.

Геннадий
Гость
23 нояб. 2016 г., 10:11

Я с Вами согласен и не согласен поровну. Мосты, здания, корабли строятся с помощью РАСЧЕТОВ, т.е. с помощью логики числа, а не только одних слов. А что мы видим в педагогике, психологии? Считать их совершенными науками нельзя. Вот в чем вопрос! При желании, а его у подавляющего большинства нет, можете прочитать мою статью "Изначально быть наукой". Не хотим знать! Вчера слушал президента по поводу здоровья детей, сумбур в голове.

Татьяна
Гость
2 мар. 2018 г., 19:57

Спасибо за хороший комментарий! Попали "в точку".

Александр
Гость
22 нояб. 2016 г., 17:37

А каким боком к этой трагедии школа привязана? Обоим по 15 лет, уже получили паспорта! У нас что теперь, не родители, а школа отвечает за преступления несовершеннолетних? А где родители? А где разбор мотивов? Это теперь считается нормальным столь поверхностно относиться к разборам тяжких преступлений? При чём здесь служба школьных психологов? А почтальонов почему наши чиновники к этому делу не привязали? И службу дворников? Как у нас ведётся кадровая работа по выбору чиновников на руководящие должности? Почему приходят на ответственную работу столь безответственные люди?

Гость
Гость
23 нояб. 2016 г., 11:30

Как правило, вдумчивый психолог работающий с детьми , видит маркеры неблагополучия, ( страхи, агрессию, сниженный фон настроения, семейный контекст ,протестное поведение, личностные особенности ребёнка, требующие консультаций или длительного сопровождения другого специалиста(а скорее, команды специалистов):невролога, психиатра, семейных психологов) . Но это уже другой формат работы. Ни времени , ни сил физических у школьного психолога , загруженного администрацией разнообразными заданиями и бумагами , на это нет. Школьный психолог знает этих детей ...но что происходит дальше с этой информацией...? Как поступает с этим знанием школьная администрация..., органы опеки, родители ...? Каких усилий только стоит психологу аккуратно донести до родителей необходимость показать ребёнка детскому психиатру. Действительно донести... а, не прочитать, нотацию, лекцию и расставить галочки в графах многочисленных отчётов, своевременное исполнение которых , кстати , на небольшую зарплату психолога ещё как влияет.

Алевтина
Гость
16 дек. 2016 г., 1:02

Емко описали ситуацию про работу психолога и аккуратно донести информацию для родителей, которые порой в гонке за обеспечением семьи и достижении личных амбиций, могут и не среагировать вовремя.

Гость
Гость
23 нояб. 2016 г., 20:35

Абсолютно согласна с предыдущими комментариями! Такое ощущение, что опять просто пытаются найти "козла отпущения"! Реально, даже если и есть 1 специалист в школе, но нагрузка его 900-1000 человек. Он работает в школе согласно своему функционалу, плану работы и должностным обязанностям по запросу и с согласия родителей. Он должен бегать по школе и рассматривать детей? Изучать семейную обстановку каждого учащегося в школе? Лезть без приглашения в душу каждого родителя, ученика а то как бы чего не случилось? Учебным процессом в школе занимаются десятки педагогов, а душевным равновесием всех учащихся 1 психолог??? Пусть сначала наше правительство создаст как минимум службу, которую собирается реорганизовывать, а потом уж оценивает её работу. "Один в поле не воин", но видно к психологам это не должно относиться по мнению нашего общества.

Елена
Гость
24 нояб. 2016 г., 16:49

Я работаю школьным психологом. Сейчас прочла комментарии и искренне благодарна тем людям, которые попытались нас понять. После реорганизации школ в комплексы лучше не стало никому, и в первую очередь детям. Раньше я брала 1 класс и вела их до 11. Я знала всех детей, их проблемы, родителей, друзей. В сложной ситуации они приходили ко мне именно потому, что и они меня знали с 7 лет. Раньше психология была в сетке занятий, мы выходили на классы фронтально и охватывали всех детей ( и благополучных и неблагополучных). А сейчас в параллели 12 классов.... Вы только представьте - 12- 5 классов,12- 6 и так далее.... Да при всём желании, я не смогу просто даже познакомится со всеми за год.А параллельно - куча никому ненужной документации. И получается- или работай или пиши целыми днями. Обидно то , что сейчас выйдут с проверками в школы и уберут тех, у кого нет этих бумажек...Реальная работа чиновникам не нужна. Знаете, жалко детей.... Если уж реорганизовывать, соберите нас, тех кто каждый день приходит на помощь вашим детям ( между прочим, никто почему то не поднимает тему некорректного отношения к детям некоторых учителей, а это тоже частая причина обращений) и спросите совета, что нужно сделать, чтобы служба помогала на деле, а не "на бумажках". У меня стаж работы психологом в школе - 24 года. И я не одна...Мы ещё не все ушли из школ. А привлекать психиатров.....Спорный вопрос.

Оксана
Гость
5 дек. 2016 г., 8:43

Почему мы не видим реальной причины проблемы. Разве могут школьные психологи решить проблему семьи? Если это происходит на таком глобальном Уровне? Здесь нужно копать гораздо глубже, а не искать стрелочников. А то накажут кого-то до следующей трагедии, не дай Бог. Желаю государственным людям найти глубоко лежащую проблему.

Оставить свой комментарий

Ваш город: